суббота, 2 февраля 2013 г.

брелок множественный падеж

Сочиняем частушки сами. Растем, развиваемся, умнеем. Поздравления для разных праздников, но в основном детских и семейных.

Пользуясь случаем, поговорили мы о существительном "кладезь". Катя о значении этого слова попыталась догадаться по смыслу выражения "кладезь мудрости". Я рассказала ей о том, что это просто-напросто "колодец" в старославянской огласовке (о существовании старославянского, древнерусского языка и различных говоров мы беседовали еще раньше). Тема истории языка дочку заинтересовала, она попросила меня распечатать древнерусский алфавит и даже выучила его наполовину :)

В задании, где нужно словосочетание записать одним словом, я бы тоже допустила ошибку. На мой взгляд, "добрый человек" не то же самое, что "добряк", а "умный человек" не равно "умник". Дочь-третьеклассница сказала, что она чувствует разницу. "Добряк - это такой толстый человек, который улыбается ПОСТОЯННО. А "умник" - это человек, который ХВАСТАЕТСЯ своим умом".

А мама поняла, что со времени учебы в институте кое-что позабыла. Особенно трудные случаи образования форм родительного падежа. Да и сама постановка вопроса: "Поставьте имена существительные В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ множественного числа" меня как-то смутила. Я бы сказала: "в родительный падеж" или "запишите форму родительного падежа".

Дочка принесла результаты олимпиады по русскому языку. Она набрала 55 баллов из 56 возможных:

Олимпиада по русскому языку в 3 классе

Мамуси - Олимпиада по русскому языку в 3 классе

Комментариев нет:

Отправить комментарий