воскресенье, 10 февраля 2013 г.

плотность урока физкультуры

9,14 Mb.страница14/28Дата конвертации23.01.2012Размер9,14 Mb.Тип ... Смотрите также:             14           11.8. Формы организации физического воспитания школьников ^ 11.8.1. Формы организации физического воспитания в школе В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упраж]нениями. ^ 1. Урок физической культуры. Основной формой занятий фи]зическими упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими формами физического вос]питания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он: а) является самой массовой формой организованных, систе]матических и обязательных занятий школьников; б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения; в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников; г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двига]тельных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 2 раза в неделю по 40-45 мин каждый. Их основное содержание - двигательная деятельность. ^ 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероп]риятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уров]ня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоро]вья и совершенствование культуры движений; содействие улучше]нию физического развития и двигательной подготовленности уча]щихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям отно]сят несколько разновидностей (форм) занятий. ^ Утренняя гимнастика до учебных занятий. Ее цель - способство]вать организованному началу учебного дня, улучшению самочув]ствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основа гимнастики до занятий - это комплексы из 7-9 физических упражнений динамического характера, воз]действующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6-7 мин (в младших классах - не более 5-6 мин). Ком]плексы упражнений обновляются через 2-3 недели, т.е. 2-3 раза в четверти. Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблагоприятной погоде - в помещении (в проветренных коридорах, рекреациях). Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет учитель физической культуры. Ему помогают учителя-предметники, ведущие первый урок в данном классе. физкультминутки и физкультпаузы на уроках. Их цель - снятие «томления, повышение продуктивности умственной или физи]ческой работы, предупреждение нарушения осанки. Физкультми]нутки проводятся на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления (нарушения внимания, снижения активности и т.п.) под руководством учителя или физорга. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок. Комплексы физкультминуток состоят из 3-5 упражнений (потя]гивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полу]приседы и приседы с различными движениями руками), повто]ряемых по 4-6 раз. Продолжительность выполнения комплекса упражнений 1-2 мин. В старших классах проводятся физкультпаузы во время занятий в учебно-производственных мастерских (на уроках труда). ^ Игры и физические упражнения на удлиненных переменах являют]ся хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности учащихся в процессе учебно]го дня. Важными условиями проведения физических упражнений и игр на перемене являются наличие хорошо заранее подготов]ленных мест занятий, достаточное количество инвентаря и обо]рудования. Как правило, во

Теория и методика физического воспитания и спорта 9 чел. помогло.

11.8. Формы организации физического воспитания школьников - Теория и методика физического воспитания и спорта

Комментариев нет:

Отправить комментарий